Диагностика аккумулятора автомобиля

Без аккумулятора сердце машины – двигатель – не сможет завестись. Он обеспечивает необходимое количество электричества для старта двигателя. Регулярная диагностика аккумулятора автомобиля позволяет избежать неприятностей в дороге.

Это устройство выполняет еще несколько важных функций – при выключенном двигателе он питает бортовые системы автомобиля – фары, аварийную сигнализацию, автозвук, системы вентиляции и обогрева. Также он выступает аварийным источником питания при поломке генератора.




Особенности аккумуляторных батарей

На транспортных средствах используются свинцовые модели. Это связано с их способностью отдавать высокий ток за короткое время, а также с большой энергоемкостью. Свинец и кислоту, находящуюся внутри, нельзя назвать полезными и безопасными, поэтому для защиты батарею заключают в корпус.

Популярные АКБ различают и по материалу, который используется в электродах:

•                 кальциевые;

•                 гибридные;

•                 сурьмянистые;

•                 гелевые.

Традиционными считаются сурьмянистые АКБ. В составе пластин, помимо свинца имеется сурьма, она составляет около 5 %. Это делает их более прочными. Раз в месяц нужно проверять плотность электролита и уровень воды. Существуют и малосурьмянистые варианты, в которых менее 5 % сурьмы.

В кальциевых моделях вместо сурьмы используется кальций. У них снижен процент потери воды и уровень саморазряда. В гибридных используются малосурьмянистые (положительные) и кальциевые (отрицательные) пластины, и они более устойчивы к переразрядам.

В гелевых АКБ электролит являет собой гелеобразную субстанцию. Они выброустойчивы, не боятся наклонов, переразряда и более долговечные. Их устанавливают на дорогие иномарки.

Конструкция батареи

В большинстве современных используются свинцово-кислотные модели аккумуляторов.

Они состоят из нескольких элементов:

•                 корпуса и крышки;

•                 заливной горловины с пробкой;

•                 отрицательного и положительного выводов;

•                 пластин с зарядом «+» и «-»;

•                 межэлементных соединений;

•                 сепараторов.

Большинство АКБ состоят из нескольких банок с небольшой емкостью, которые собраны под одним корпусом из пластика или эбонита.

Электролит являет собой смесь дистиллированной воды с серной кислотой. Пластины состоят из свинца с добавками (кальций, сурьма) и покрыты активным веществом – свинцовым порошком с серной кислотой или сернокислым барием (отрицательные пластины).

Главные параметры

Характеристики аккумуляторной батареи указаны на корпусе.

Главными параметрами являются:

•                 емкость;

•                 пусковой ток;

•                 полярность;

•                 тип корпуса.

Емкость означает количество электричества, которое отдает устройство до полного разряда. Этот показатель измеряется в Ампер-часах. Для легковых автомобилей (включая внедорожники) используются АКБ с емкостью 55-66 А-ч, для грузовиков – от 77 до 140 А-ч, для спецтехники – 190 А-ч, а для фур и автопоездов – 200 А-ч.

Пусковой ток – это показатель максимального количества тока, который отдает устройство за короткое время. Чем выше это значение, тем больше гарантий, что двигатель заведется на морозе.

Полярность – это расположение контактов. Различают «европейскую» и «российскую» полярность. В первом случае положительный вывод находится справа, а во втором – слева.

Тип корпуса бывает европейские и азиатский. В корпусах АКБ производства Европы, США, РФ контакты расположены в углублениях, иногда закрываются крышкой. Производители Японии и Южной Кореи располагают их в самом верху корпуса под крышкой.



Типичные проблемы

Стартерные аккумуляторы не вечные, имеют определенный ресурс, но иногда выходят из строя раньше положенного.

Причиной может стать неправильный уход и несвоевременное обслуживание. Есть несколько распространенных проблем, с которыми стыкаются водители:

•                 сульфатация;

•                 окисление клемм;

•                 короткое замыкание;

•                 повышенный саморазряд.

Сульфатация – это появление на пластинах кристаллического налета сернокислого свинца. В результате аккумулятор не получает достаточного количества тока.

Чрезмерное окисление клемм является результатом несвоевременной очистки. Приводит к тому, что двигатель не запускается, а сами клеммы перегреваются. Может стать причиной поломки электрооборудования машины.

О коротком замыкании АКБ свидетельствует повышенная температура электролита, снижение его плотности. Активное вещество на пластинах осыпается, в результате чего они разрушаются. Ремонт в таком случае не поможет, нужно менять аккумулятор.

К повышенному разряду батареи приводит загрязнение пластин и электролита.

Диагностика аккумулятора автомобиля

В сервисном центре «АвтоТехЦентр XL» опытные специалисты проводят:

•                 экспресс диагностику аккумулятора автомобиля;

•                 полную проверку;

•                 замену.

Экспресс диагностика являет собой очный осмотр и применение высокоточного тестера. Это быстрая и недорогая процедура, по итогам которой можно узнать реальный пусковой ток и общее состояние батареи.

Во время полной диагностики проверяется:

•                 состояние корпуса и клемм;

•                 наличие внутренних повреждений;

•                 состояние электролита;

•                 показатели пусковых токов.

•                 уровень напряжения, заряженности.

С помощью спецоборудования мастера «АвтоТехЦентра» также измеряют остаточную емкость аккумулятора, а при необходимости проводят диагностику стартера и генератора.

Цена услуг по диагностике в нашем сервисном центре доступна каждому, а качество работ всегда на высоком уровне.

Обращайтесь в «АвтоТехЦентр XL» в Уфе и проводите полную проверку вашего АКБ – так вы сможете избежать неприятностей, связанных с дефектами этого устройства.

Работает на Платформе abcp.ru
Яндекс.Метрика
Продолжая использовать atc-xl.ru, вы соглашаетесь на использование файлов coоkie. Более подробную информацию можно найти в Политике конфиденциальности