Диагностика и ремонт ходовой в Уфе

К нам очень часто обращаются с проблемами в ходовой части автомобиля. Поэтому мы написали статью о том как это делается у нас. И предлагаем Вам, ознакомиться с нашим обзором диагностики и ремонта ходовки.

 

Признаки неисправности ходовой авто

 

Существует масса признаков, которые являются прямым свидетельством выхода из строя каких-то компонентов подвески. К самым популярным относятся:

 

  • посторонний стук и шум при движении;
  • вибрация;
  • скрип на поворотах и при торможении;
  • раскачивание машины во время движения;
  • увод в сторону.

 

Все эти признаки влияют: на развал/схождение, могут вывести из строя амортизаторы и другие компоненты. Поэтому, при выявлении неисправностей, лучше всего произвести ремонт сразу, чтоб одна неисправность не повлекла за собой последующие последствия.

 

2. Диагностика ходовой

 

Диагностика ходовой части является важным этапом при обслуживании любого транспортного средства. Ее главная задача состоит в том, чтобы преждевременно выявить выработку в деталях и произвести их замену. Диагностика – это первый этап на пути к ремонту:

  • Визуально проверяется состояние резиновых и пластмассовых пыльников.
  • Диагностируется состояние компонентов тормозной системы, измеряется выработка диска.
  • Проверяется карданный вал на предмет люфтов в крестовинах и соединениях.
  • Выполняется диагностика сайлентблоков и всех резиновых деталей.




3. Из чего состоит ремонт ходовой части автомобиля

 

Ремонт ходовой части выполняется после проведения диагностики. При этом менять детали рекомендуется парно, так как выработка в них происходит равномерная. То же самое касается амортизаторов и пружин.

 

Необходимость выполнения замены шаровых опор или тех же амортизаторов определяется из их фактического состояния, т.к. на их износ влияет как сам водитель, так и качество самой детали.

 

4. Ремонт ходовой, замена автозапчастей

 

При выполнении ремонта ходовой части авто наиболее частыми заменяемыми деталями являются: наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки в рычагах, подшипники в ступицах колес, шрусы.

Замена таких деталей, как рычаги, может потребоваться только в результате их механического повреждения или коррозии. Конкретный набор деталей и частота их замены зависит от многих факторов:

 

  • интенсивность эксплуатации автомобиля;
  • режимы езды;
  • качество ранее установленных деталей;
  • качество ранее выполненного ремонта и прочих.



4.1 Диагностика и замена амортизаторов

 

Существует несколько способов проверки амортизаторов. Одним из них является общий контроль за действием кузова в зоне каждого колеса при его раскачке. Если машина колеблется и долго не останавливается, то нужно менять амортизатор, но таким методом можно только косвенно определить дефект.

Другой способ диагностики, диагностика на вибростенде. На специальном стенде, компьютер которого имитирует дорожное покрытие с неровностями которые встречаются на настоящей дороге. Для приближения к реальным условиям передвижения, колеса автомобиля вращаются.

Так же вибростенд способен сделать диагностику и определить состояние шаровых опор и ступичных подшипников. Стенд оборудован множеством датчиков, которые передают данные о состояниях компьютеру. При этом, такой стенд способен определить на сто процентов состояние стоек. Компьютер собирает данные и сравнивает их с данными абсолютно нового автомобиля.

 

Все данные формируются и выводятся на экран, информируя нас о текущем состоянии подвески.

 



Проконсультируйтесь с нашими специалистами

4.2 Диагностика и замена рычага подвески

При неисправности можно услышать короткий один стук при трогании автомобиля, так же при торможении и проезде лежачих полицейских или неровностей.
Рычаг подвески крепится к раме сайлентблоками и к поворотному кулаку шаровой опорой. В основном выходят из строя именно элементы крепления сайлентблоки и шаровые опоры. Их износ можно увидеть визуально из под машины. Выявить люфты при легкой раскачки машины, просто приложив ладонь на элементы креплений(сайлентблоки). Можно так же завсети монтажку между шаровой опорой и рычагом и выйвить люфт. В некоторых автомобилях шаровая опора идет совместно с рычагом подвески, соответственно если вышла из строя шаровая опора, то в таких автомобилях придется менять полностью рычаг подвески. Сам рычаг подвески тоже может выйти из строя, обычно рычаги отслаиваются из-за коррозии металла в местах соединений, так же могут повредиться из-за ударов.

Обычно при выработке сферической поверхности на пальце возникает стук, также в процессе эксплуатации снижается жесткость его вращения в ложе. Если есть стук, а рычаг свободно поворачивается руками, его необходимо заменить. Схема ремонта подвески достаточно проста, и заключается в поочередном откручивании гаек и выпрессовки соединений при помощи ключей и приспособлений, ну и конечно мастерства механика.  



4.3 Диагностика и замена шаровой опоры

 

Диагностика шаровых опор схожа с принципом проверки рычагов подвески. Как мы и писали выше, нужно завести монтировку под пыльник (не повредив его) между самой шаровой опорой и рычагом подвески, и двигая монтировкой можно увидеть есть ли люфт в шаровой опоре.



4.3 Диагностика и замена подшипников ступиц

Первую диагностику может проделать сам водитель. При повороте на трассе, когда на одно колесо ложится существенная нагрузка, на неисправных подшипниках ступиц появляется гул.
В подвешенном состоянии вращая колесо можно услышать неисправность подшипника, будет слышны постукивания.

Вывод: если колесо крутится плавно и не шумит, то все в порядке, если вращается туго и слышен гул, хруст, скрежет, подшипник необходимо заменить.  



4.5 Диагностика и замена сайлентблоков

 

В большинстве случаев выработка видна визуально. Резина скукоженная и растрескавшаяся, раздавленная металлическими деталями.

Кроме этого, втулки истираются практически до нулевого состояния, в результате чего из-под авто слышен различный посторонний шум. Сложность замены сайлентблоков возникает обычно из-за приржавевших болтов и гаек, которые необходимо предварительно отмачивать или разогревать.



4.6 Ремонт рулевой рейки

 

На различных автомобилях используются разные типы рулевых реек: механические, гидравлические, электромеханические. В процессе работы в них появляется выработка, которая может возникать как в передаче зубчатой рейки и шестерне, так и во втулках.

Также на ней имеются гофрированные пыльники, которые рвутся и внутрь попадает дорожная грязь. Выполнить ремонт рейки при ее выработке можно всего несколько раз, подтянуть винт компенсации выработки, но в таком случае по краям будет ощущаться существенное усилие по сравнению с вращением руля посередине.



4.6 Замена стоек стабилизатора.

  Стойка стабилизатора крепится к самому стабилизатору поперечной устойчивости, соединяя его с подвижными элементами подвески. Который в свою очередь служит для уменьшения крена автомобиля на поворотах. 

В процессе езды они изнашиваются, и появляется люфт, клин, высохшая смазка и порванные пыльники. Именно последний фактор является причиной всех предыдущих. Для замены стоек стабилизатора необходимо открутить гайки и вытащить стойки стабилизатора из самого стабилизатора и рычага подвески. Основной проблемой является именно открутить гайку, чтобы не проворачивался палец. 



5. Ремонт передней ходовой части

 

Ремонт передней ходовой части заключается в проверке состояния всех деталей и замене неисправных компонентов. Наиболее частыми из них являются шаровые опоры, резинометаллические шарниры рычагов, сайлентблоки, рычаги, рулевые тяги и стойки амортизаторов.

При выполнении ремонта подвески в Уфе специалисты проведут комплексную диагностику всех компонентов системы и выполнят замену поврежденных и изношенных деталей.

 

6. Ремонт задней ходовой части

 

Ремонт задней ходовой части включает работы по диагностике и замене неисправных деталей: амортизаторы, их втулки, подшипники, пружины. Конкретный набор деталей зависит от вида конструкции.

 

В автомобилях с зависимой подвеской она проще, так как нет рычага и сайлентблоков, поэтому и ремонт будет дешевле. В машинах с независимой подвеской имеется существенно больше деталей, которые выходят из строя, потому их ремонт окажется дороже. 

 

7. Ремонт тормозной системы



Ремонт тормозной системы заключается в диагностике тормозных дисков, барабанов, колодок, проверке состояния механизмов и рабочих тормозных цилиндров. В процессе эксплуатации авто все детали изнашиваются, поэтому они имеют предельный порог, при котором требуется замена. Например, менять тормозные диски приходится в среднем на 150 тыс. км пробега, колодок хватает на почти вдвое меньший интервал. Все зависит от качества запчасти и ее типа.

Кроме обслуживания задней и передней подвески в нашем Автотехцентре XL в Уфе, также можно произвести ремонт АКПП. По окончании его предоставляется гарантия и квалифицированная консультация. По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (347) 293-50-20.



Адрес автосервиса по диагностике и ремонту ходовой АвтоТехЦентр XL

Работает на Платформе abcp.ru
Яндекс.Метрика
Продолжая использовать atc-xl.ru, вы соглашаетесь на использование файлов coоkie. Более подробную информацию можно найти в Политике конфиденциальности