Замена датчика коленвала

Автомобиль состоит из массы деталей, которые отличаются функциями, назначением, размерами. Некоторые подлежат ремонту, а некоторые нужно менять сразу же после выхода из строя. Замена датчика коленвала на автосервисах – довольно распространенная процедура, поскольку если эта деталь сломается, отремонтировать ее невозможно.

Особенность этой запчасти в том, что от нее зависит работа двигателя, и при выходе из строя он полностью останавливается. Завести транспортное средство с дефектным датчиком становится невозможным.

 

Особенности датчика

Коленвал – деталь ДВС, которая преобразует усилие от возвратно- поступательных движений поршневой группы  во вращательный момент. Для того, чтобы отслеживать частоту вращения, а также положение (в том числе относительно ВМТ в настоящий момент), необходим специальный датчик – ДПКВ. Он фиксирует все эти параметры и отправляет в ЭБУ – это обеспечивает точную синхронизацию сигналов для своевременного срабатывания системы зажигания и впрыскивания топлива из форсунок.

Блок управления обрабатывает эти данные и посылает сигналы, которые управляют работой инжекторов, топливного насоса, а также моментом зажигания.

Относительно двигателя он регулирует следующие параметры:

•                 объем и время поступления топлива в цилиндры;

•                 угол опережения зажигания (УОЗ);

•                 особенности работы клапана адсорбера;

•                 угол поворота распределительного вала.

ДПКВ является важным элементом в системе подачи топлива – без него ее работа не будет осуществляться, следовательно, мотор не заведется. Он не предусмотрен в транспортных средствах, оснащенных карбюратором, в которых отсутствует электронная система управления.

 


Виды датчиков

ДПКВ различают по принципу действия. Существует всего три типа:

•                 оптический;

•                 магнитный (индуктивный);

•                 датчик положения коленвала, основанный на эффекте Холла.

Функционирование оптического типа основано на потоке света, который попадает к приемнику (фотодиоду) от источника (светодиода).

Между ними есть зазор, предназначенный для задающего диска, у которого имеются или зубцы, или отверстия. Диск, вращаясь, перекрывает поток света с определенной периодичностью, и на выходе он преобразуется в импульсное напряжение. Датчик передает его в ЭБУ

Оптические ДПКВ редко используются в автомобилях, поскольку условия возле двигателя для них не самые благоприятные – работе мешает пыль, дым, загрязнение маслами.

Второй тип – датчики, основанные на эффекте Холла. Это явление заключается в возникновении в проводнике с постоянным током поперечной разности потенциалов. При этом он должен быть помещен в магнитное поле.

ДПКВ, которые устанавливают в автомобилях – это расположенные в корпусе, оснащенном магнитопроводами, микросхемы. Также имеются диски с намагниченными зубьями.

Принцип работы несложный – на датчике нет напряжения, пока он находится в состоянии покоя. Оно появляется только при прохождении зубца. Образующийся в результате переменный ток поступает к блоку.

Этот датчик очень точный, но для него нужно отдельное питание. 

Наиболее распространен в автомобилях индуктивный датчик положения коленвала. Он встречается на разных машинах – «Дэу Нексия», «Опель Астра», «Хендай Солярис», Шевроле Нива», ВАЗ 2110», «Сузуки» и т.д.

Это надежный ДПКВ, не требующий автономного питания. Его главная деталь – магнитный сердечник, заключенный в катушку. В катушке нет напряжения, пока она в состоянии покоя, так как магнитное поле постоянно. Но когда зубцы диска оказываются рядом, оно начинает меняться, и в катушке возникает ток. Он впоследствии передается к электронному блоку управления, и, анализируя его, определяет положение коленвала.

 

Как узнать, что ДПКВ скоро выйдет из строя

Главный симптом того, что датчик положения коленвала неисправен – автомобиль не заводится.

Но до того, как мотор однажды окончательно не заведется, можно понять, что в ближайшее время вам потребуется визит на автосервис. На это указывают такие признаки:

•                 время от времени двигатель не запускается;

•                 запуск происходит с трудом, стартер нужно держать включенным дольше;

•                 ЭБУ выдает ошибку.

Но очень часто водители игнорируют эти неприятные ситуации, и продолжают ездить, хотя они являются «первым звоночком». В дальнейшем проблемы только накапливаются:

•                 когда на мотор приходится повышенная нагрузка, возникает детонация;

•                 мощность ДВС резко падает;

•                 машина глохнет время от времени, причем даже на холостом ходу;

•                 на холостых оборотах отмечается нестабильная работа;

•                 двигатель неадекватно воспринимает команды от педали акселератора и т.д.

Такие «фокусы» может показывать любой автомобиль – «ВАЗ 2110», «Дэу Нексия», «Опель Астра», «Хендай Солярис», другие марки и модели. При их появлении следует сразу же обратиться в автосервис, например, в «АвтоТехЦентр XL» для замены датчика коленвала. Если он полностью выйдет из строя, автомобиль не заведется, и его транспортировка к мастерам будет весьма проблематичной.

Просто так датчик из строя не выходит, к поломкам чаще всего приводят электрическое замыкание, а также механические повреждения корпуса.


 

Диагностика состояния и замена датчика коленвала

В первую очередь нужно удостовериться, действительно ли проблема заключается в неисправном ДПКВ. Диагностика на автосервисе более надежна и информативна, но поверхностную проверку можно провести самостоятельно. Она состоит из:

•                 осмотра на предмет наличия повреждений и грязи;

•                 использования мультметра для измерения сопротивления на обмотке (норма – 550-750 Ом);

•                 сравнения с установленным на автомобиль заведомо исправным ДПКВ;

•                 фиксация индуктивности (нужен вольтметр и другое оборудование).

Иногда для возобновления правильной работы достаточно протереть контакты датчика от грязи – ведь находясь возле работающего двигателя, эта запчасть легко может испачкаться или покрыться маслом.

Если же в результате осмотра обнаружены повреждения на корпусе, показания мультиметра отличаются от нормы, необходима замена датчика коленвала.

Лучше всего обратиться в «АвтоТехЦентр XL» в Уфе, где работают квалифицированные мастера. Они оперативно проведут все необходимые процедуры:

•                 диагностику для подтверждения неисправности;

•                 проведут демонтаж неисправного датчика;

•                 установят новый, проверенный ДПКВ;

•                 очистят коды неисправностей;

•                 выполнят проверку работы системы.

После проведения всех работ мы предоставляем гарантию. Вы можете спокойно садиться за руль своего автомобиля и выезжать на дорогу, будучи уверенным, что он не заглохнет посреди дороги из-за неисправного датчика.

«АвтоТехЦентр XL» – это оригинальные детали, высокое качество работ и доступные цены. Обращайтесь к нам и убедитесь в этом самостоятельно!

Работает на Платформе abcp.ru
Яндекс.Метрика
Продолжая использовать atc-xl.ru, вы соглашаетесь на использование файлов coоkie. Более подробную информацию можно найти в Политике конфиденциальности