Поиск по номеру детали
Замена опорного подшипника
Многие популярные автомобили, в том числе «Шевроле Круз», «Хюндай Акцент», «Форд Фьюжн», ВАЗ Лада «Калина», «Приора» и «Гранта», «Фольксваген Поло», «Рено», «КИА» имеют усиленную ходовую.
Но, принимая во внимание состояние отечественных дорог и частую необходимость применения агрессивной манеры вождения, даже эти модели не застрахованы от проблем с подвеской. Перечень возможных повреждений весьма разнообразен.
Учитывая важность ходовой системы для безопасной работы авто, лучше не заниматься «самолечением», а доверить диагностику и ремонт специалисту.
В сервисе «АвтоТехЦентр» в Уфе оперативно и качественно осуществят осмотр и предложат пути решения имеющихся проблем вашего авто, в том числе по замене опорного подшипника.
Где находится опорный подшипник и как распознать его неисправность
Опорный подшипник соединяет амортизационную стойку с кузовом. Он размещен в узле переднего амортизатора. Его действие проявляется в погашении осевых нагрузок – вертикальных колебаний и горизонтального вращения для стабильной и беспрепятственной работы рулевого механизма и его корректного взаимодействия с колесами.
Конструкция детали состоит из верхней пластины с креплениями, самого подшипника (зачастую впрессован в тело основы) и основания.
В зависимости от формы тела качения опорные подшипники подразделяются на:
• Конические — предназначены для работы под очень высокими нагрузками, устойчивы к механическим ударам на больших скоростях вращения.
• Опорные – оптимальны для средних скоростей на высоких оборотах.
• Со сфероконическими роликами – износостойкие при высоких осевых и радиальных нагрузках. Обладают самовосстанавливаемостью.
Основными признаками износа или поломки опорного подшипника являются:
• Стук в зоне лонжерона кузова при езде по неровным сложным участкам;
• Скрип в области пружины подвески;
• Низкая управляемость транспортного средства в поворотах;
• Скрежет при повороте рулевого колеса;
• Усложненное возвращение рулевого механизма в исходную позицию после прохождения поворотов.
Звуковые эффекты не считаются объективными симптомами для диагноза проблем с подшипником, но предполагают обязательное обследование подвески на сервисе, так как прийти в негодность он может по разным причинам:
• Из-за повреждения ходовой на ямах, резких поворотах;
• Из-за низкого качества детали – несоответствие детали стандарту качества, зазоры и зазубрены в конструкции;
• Из-за несоответствующей эксплуатации машины – подвергание нагрузкам, несвойственным модели по техническим характеристикам.; неправильное содержание (в сырых помещениях с плохой вентиляцией).
Естественным путем деталь изнашивается, как правило, за каждые 100 тысяч километров пробега автомобиля. Чем больше нагрузки (плохие дороги, перепады температурного режима, простой при высокой влажности окружающей среды) – тем быстрее. Своевременное обращение в автосервис упредит поломки и потенциальные аварийные ситуации.
Мастера «АвтоТехЦентр XL» квалифицированно проведут замену пришедших в негодность опорных подшипников по такой процедуре:
• Снятие колес;
• Снятие амортизационной стойки;
• Демонтаж неисправного и установка нового опорного подшипника;
• Установка болтов и крепежных элементов;
• Установка комплектующих в обратном порядке;
• Установка колес.
Следует учесть, что, как и все составляющие ходовой, опорные подшипники следует менять попарно. По окончанию их замены рекомендуется также провести развал-схождение для регулировки углов расстановки колес. Полный спектр ремонтных операций по ходовой части и не только вы можете получить в нашем сервисе «АвтоТехЦентр XL» в Уфе.