Замена шаровой опоры



Подвеска автомобиля состоит из нескольких деталей. Шаровая опора – неприметная, но важная часть этой системы.

Шаровая опора представляет из себя шарнирное соединение. Она соединяет между собой рычаг передней подвески и поворотный кулак. На поворотном кулаке соединяются наконечник рулевой тяги и ступица переднего колеса с приводом. И за счет подвижного соединения происходит поворот колеса автомобиля в нужном направлении.

Ззамена шаровой опоры должна производиться вовремя, поскольку поломка может стать причиной аварии.




Конструкция детали

Предшественником шаровой опоры является шкворневой механизм, который ведет свою историю еще от конных экипажей. Современные модели появились в 50-х годах. Поскольку они давали больше возможностей реализовать новые кинетические решения, они все шире распространялись, и к середине 60-х почти вытеснили шкворневые варианты.

Конструкция опоры состоит из нескольких частей:

•                 конусовидного пальца;

•                 пыльника;

•                 корпуса.

С одной стороны пальца имеется резьба, с помощью которой он крепится к рычагу подвески, а с другой находится сферический наконечник. Пыльник надет на палец и служит для защиты от попадания грязи и влаги внутрь опоры. Наконечник пальца заключен в корпус, внутри которого есть полимерные вставки, исполняющие роль подшипника скольжения.

Палец опоры может свободно вращаться, но не способен смещаться по оси.



Причины износа детали

Как и прочие запчасти автомобиля, после прохождения времени или при достижении определенного пробега, шаровая опора изнашивается. Более старые модели были разборными, в комплекте даже имелась специальная емкость для смазки. Новые опоры, которые устанавливают на «Шевроле Лачетти», «Рено Дастер», «Шкода Рапид», «Ниссан», «Лада Гранта» и другие модели автомобилей, неразборные, они не подлежат ремонту.

Но иногда их пытаются реставрировать и ремонтировать, превращая в разборные. Этот способ более дешевый по сравнению с заменой, но прибегать к нему не стоит – никто не сможет гарантировать безопасность таких опор.

Причин, по которым шаровые опоры изнашиваются, несколько:

•                 скоростная езда по бездорожью;

•                 износ детали;

•                 повреждения пыльника;

•                 нехватка смазки.

Опоры во время езды испытывают большую нагрузку – они выдерживают часть веса машины, а также принимают на себя все удары во время езды по камням и кочкам. Поверхности детали истираются, между пальцем и корпусом появляется люфт, и палец начинает болтаться.

Из-за перетирания пыльника внутрь корпуса попадают грязь, пыль, которые способствуют износу из-за своих абразивных свойств, а нехватка масла усиливает трение.

Понять, что шаровая опора износилась и нуждается в замене можно по следующим признакам:

•                 шины автомобиля неравномерно изнашиваются;

•                 при езде по неровной дороге из подвески доносится стук;

•                 во время движения колесо раскачивается в стороны;

•                 при повороте рулевых колес слышен шум.

Если вы заметили у своей машины такие «симптомы», вам следует сразу же обратиться в «АвтоТехЦентр XL». Вы можете провести у нас замену, а также приобрести нужную деталь.

Замена шаровой опоры в нашем сервисе

Диагностику состояния опор можно провести самостоятельно. Для выполнения этих процедур нужен помощник. Машину раскачивают, прислушиваясь, из какой области подвески исходит стук. Есть еще второй способ – помощник зажимает тормоз до упора, а вам нужно взяться за колесо сверху и снизу, и покачивать его. Есть ощущается люфт, пора отправляться на автосервис.

В мастерской диагностику проводят похожим образом, но при этом поднимают машину на подъемнике. Опыт мастеров позволяет точно определить состояние запчасти.

Если замена необходима, колесо снимают и с помощью специального инструмента – съемника – вынимают опору. Если это заводская деталь, соединенная с рычагом заклепками, их высверливают.

«АвтоТехЦентр XL» предлагает свои услуги владельцам «Лады Ларгус», «Лады Веста», «NissanFuga» и других моделей.

Мы осуществляем:

•                 диагностику состояния запчастей;

•                 замену шаровой опоры;

•                 подбор запчасти.

Мы обслуживаем автомобили разного типа – хэтчбек, седан, купе и других разновидностей. Наши мастера работают быстро и уверенно, а цена услуг доступна каждому автовладельцу.

Заказывайте запчасти в нашем магазине и приезжайте в сервисный центр – мы сделаем вашу езду комфортной и безопасной.
Работает на Платформе abcp.ru
Яндекс.Метрика
Продолжая использовать atc-xl.ru, вы соглашаетесь на использование файлов coоkie. Более подробную информацию можно найти в Политике конфиденциальности