Поиск по номеру детали
Замена троса ручного тормоза
В системе стояночного тормоза основной деталью является трос натяжения. Вне зависимости от марки автомобиля – от «ГАЗели» до «Хендая», его класса (от эконом до бизнеса) строение ручника практически одинаковое как и схема его работы.
Усилие от ручки тормоза с помощью троса передается к тормозным колодкам, за счет чего и осуществляется блокировка задних колес. Трос приходит в негодность в случае продолжительного простоя – теряется его подвижность в оболочках.
Корректная работа стояночной системы предполагает удерживание автомобиля на уклоне в 23% при подъеме рычага на 7-8 зубцов.
Характерный признак необходимости замещения детали – учащение потребности в регулировке (подтяжке) для обеспечения компенсации его длины. При штатной работе регулировать тросы стояночного тормоза нужно не чаще одного раза в год.
Причинами его обновления являются ниже следующие:
• Ослабление – ручник не блокирует колеса и диапазона его регулировки недостаточно для восстановления штатной работоспособности. Частая причина такого нарушения функциональности – активация ручника при движении автомобиля.
• Закисание – попадание влаги и грязи внутрь резиновой оболочки. При редком использовании ручника происходит застой и возникает коррозия, которая впоследствии блокирует тросик.
• Обрыв – случается из-за неправильного крепежа и провисания троса, либо при фиксировании в кронштейнах без предохранительных втулок. Во втором варианте трос перетирается о кронштейн при поднятии рычага.
Своевременная диагностика позволит упредить указанные неисправности и защитить авто от поломки.
Как происходит замена троса ручного тормоза
Замена троса ручника предполагает замену левого и правого одновременно, даже в случае исправности парной части. Процедура включает такие этапы:
• Закрепление авто на подъемнике.
• Снятие покрытия туннеля пола.
• Демонтаж задних колес и тормозных дисков.
• Отключение троса ручного тормоза от крепежных деталей.
• Коммутация новых ремней в кронштейнах рычагов подвески, привода задних тормозных колодок, в скобах крепления к днищу кузова.
• Установка задних колес.
• Переустановка переднего тросика.
• Отладка рычага ручника.
• Закрепление покрытия туннеля пола.
• Проверка корректности работы тормозной системы.
При замене троса ручника настоятельно рекомендуется продиагностировать другие составные тормозной системы на предмет изнашивания: тормозного шланга, дисковых и/или барабанных колодок, тормозных суппортов и их ремкомплектов, цилиндров, так как от их нормальной работы зависит плавность хода троса привода стояночного тормоза.
Сервис «АвтоТехЦентр XL» в Уфе предоставляет оригинальные детали для замены троса ручного тормоза для «Шевроле Лачетти», ДЭУ «Ланос» и «Матиз», а также других популярных моделей автомобилей по демократичной цене и в соответствии с высокими стандартами качества обслуживания.