Замена выпускного коллектора



Выпускная система автомобиля предназначена для вывода газов, которые образуются в процессе работы двигателя. Важную роль в ней играет выпускной коллектор, который «собирает» газы из цилиндров двигателя и выводит из автомобиля.

Коллектор являет собой узел из нескольких патрубков, сведенных в одну трубу. Конструкция может отличаться, она зависит от особенностей двигателя и устройства системы отвода газов.



Устройство коллектора

Изготовляют выпускные коллекторы из чугуна, нержавеющей стали, иногда керамики.

Различают два типа коллекторов:

  • трубчатые;
  • цельные.

Трубчатые являют собой сложный, но эффективный узел, который состоит из нескольких трубок, подсоединенных к цилиндрам. Их длина и форма различается для достижения синхронизации отвода газов из каждого цилиндра. Такие модели имеют довольно высокую стоимость, поскольку сложны в разработке. В народе их называют «пауками» из-за внешнего вида – длинных, часто замысловато переплетенных патрубков. Встречаются на большинстве современных машин.

Цельные коллекторы – это литые детали из чугуна. Их отличает простая конструкция – одна рампа и короткие патрубки, без сложных переплетений.

Несмотря на различие материалов и форм, принцип работы у обоих видов коллекторов один – объединение газов, идущих от двигателя, в единый поток и дальнейшая «отправка» их к катализатору или выхлопной трубе.

Почему детали приходят в негодность

Выпускной коллектор подвергается постоянным вибрациям, нагреву и резким перепадам давления и температур. В результате быстрого охлаждения двигателя после остановки на стенках появляется конденсат, который приводит к образованию коррозии. Иногда коллектор отделяют от основного моторного отсека теплоизоляционными вкладками – это позволяет снизить нагрев  окружающих его деталей, узлов, агрегатов, электропроводки и механизмов.

Также к быстрому износу приводят:

  • попадание влаги на сильно разогретую деталь;
  • попадание частиц грунта и других посторонних предметов;
  • избыточное давление в выхлопной системе;

Отвод газов из коллектора может усложняться, если забиты катализатор или глушитель. В таком случае требуется устранить и неполадки, связанные с этими запчастями.

Некоторые водители ездят аккуратно и всегда следят за состоянием своей машины. Но это удается не всем, и поэтому даже такие прочные детали, как коллекторы приходят в негодность. Среди самых распространенных неисправностей:

разрушение и прогорание прокладок;

  • трещины в корпусе;
  • обрыв крепежных проушин;
  • деформация фланцев.

Некоторые умельцы решаются на самостоятельный ремонт, пытаясь с помощью сварочного аппарата вернуть работоспособность. Но если повреждения критические, лучше обратиться в «АвтоТехЦентр XL» – наши мастера быстро произведут замену выпускного коллектора.





Нюансы замены выхлопного коллектора

Вы можете быть владельцем «Лады Калина», отечественной машины с двигателем от «Эвотек» или дорогой иномарки, но в любом случае стоит отдать предпочтение услугам профессионалов.

В «АвтоТехЦентр XL» в Уфе вы можете провести полный комплекс ремонтных и диагностических процедур, заменить изношенные детали новыми качественными моделями. Наши мастера также осуществляют и замену выпускных коллекторов – как литых, так и трубчатых даже самой сложной конструкции.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • сначала проводится визуальный осмотр и диагностика;
  • с помощью специального оборудования узел снимается;
  • подбирается новый коллектор с учетом особенностей модели машины и пожеланий заказчика;
  • устанавливаются новые прокладки;
  • устанавливается новый коллектор и фиксируется;
  • тестируется выхлопная система.

Только опытнее мастера могут гарантировано снять изношенную деталь без повреждения прочих компонентов, находящихся рядом с ней, а потом установить новую. После проведения всех работ параметры работы выхлопной системы не меняются.

Обращаясь в «АвтоТехЦентр XL», вы получаете качественные услуги по доступной цене. Мы работаем только с надежными деталями, поэтому можем гарантировать их работоспособность после завершения ремонтных процедур.

Работает на Платформе abcp.ru
Яндекс.Метрика
Продолжая использовать atc-xl.ru, вы соглашаетесь на использование файлов coоkie. Более подробную информацию можно найти в Политике конфиденциальности